Как получить электронную подпись в СБИС: пошаговая инструкция по оформлению

как получить подпись сбис

Некоторые системы электронного документооборота устанавливают определенные требования к электронной подписи. В СБИС достаточно иметь обычную квалифицированную ЭП, которую Вы используете, например, для участия в торгах. На площадке СБИС она также будет работать для сдачи отчетности.

Что такое ЭЦП и когда она требуется

В наше время, когда мы активно используем интернет ресурсы для обмена информацией, для пользования такими сервисами создан аналог обычной подписи – электронная подпись (ЭП). С помощью электронной подписи можно подписать документ в электронном виде, в нем будет установлена личность подписанта.

После получения электронной подписи, она будет действительна в течение 15 месяцев, или меньше, зависит от приобретенного вида. Если Вам необходимо дальнейшее пользование ЭП, Вы можете продлить ее.

Как создать заявку на приобретение электронной подписи с помощью личного кабинета СБИС

Для того чтобы сформировать заявку на приобретение электронной подписи с помощью функционала СБИС, необходимо авторизоваться в личном кабинете системы.

Далее пошагово:

  • С главной страницы системы перейти в раздел «Сотрудники»;
  • Далее нажать на категорию «Доступ и права»;
  • Оттуда перейти в «Электронные подписи» и нажать «Добавить»;
  • Далее необходимо будет выбрать, для какого использования приобретается ЭП;
  • После заполнения этих данных Ваша заявка будет создана.

заявка эцп

Далее мы рассмотрим все этапы формирования заявки до того как Вы получите электронную подпись при помощи СБИС.

Этап 1. Формирование заявки

После того как Вы создали заявку на получение ЭП с помощью инструкции выше, необходимо заполнить данные для получения электронной подписи:

  • Наименование организации или сотрудника, для которых Вы оформляете ЭП и соответствующие реквизиты;
  • Данные для связи с Вами;
  • Данные владельца электронной подписи – паспортные данные, СНИЛС, должность и прочие даны, затребованные системой.

заявка на получение эцп сбис

Для того чтобы подготовка электронной подписи была быстрее, в правом блоке «Требуемые документы» прикрепите запрошенные оригиналы файлов. Таким образом, менеджер заранее проверит их и выявит недочеты.

  • После прикрепления документов необходимо поставить флажок согласия на обработку персональных данных и согласия с регламентом УЦ «Тензор»;
  • Далее необходимо нажать на «Отправить заявку» и в появившемся окне отметить «Нет подписи».

После отправки заявки, если предоставленных данных достаточно, СБИС предложит Вам сгенерировать подпись согласно инструкции на экране.

генерация подписи

Этап 2. Согласование способа получения электронной подписи

Для того чтобы Вы получили ЭП, заверенные копии документов, представленных в заявке, необходимо предоставить в УЦ.

Далее с Вами выйдет на связь менеджер для уточнения способа предоставления документов. Если этого не произошло, Вы можете самостоятельно связаться с ним по номеру телефона, который Вы указали в заявке.

согласование эцп

Этап 3. Подготовка носителя ЭП

Если при прохождении первого этапа Вы сгенерировали ЭП, то Вам следует перейти к выбору времени визита в офис УЦ «Тензор». В ином случае, менеджер свяжется с Вами, и будет необходимо произвести следующие действия:

  • Перейти в раздел «Электронные подписи» и зайти в созданную Вами заявку. Статус Вашей заявки должен будет быть — «Подготовьте носитель ключа ЭП»;
  • Далее нужно вставить в компьютерный разъем носитель, на котором будет храниться Ваша электронная подпись;
  • Затем во всплывающем окне выберите опцию «Нет подписи».
  • Далее необходимо следовать появившейся инструкции, чтобы сгенерировать подпись.

подготовка носителя

Этап 4. Время визита в офис УЦ «Тензор»

Для того чтобы получить ЭП, визит в УЦ будет необходим для передачи запрошенных документов. Выбрать дату визиту можно перейдя во вкладку «Выберите дату» в Вашей заявке на получение ЭП или с помощью менеджера. Если Вы решили самостоятельно записаться, то:

  • Перейдите в Вашу заявку на получение ЭП;
  • Кликните во вкладку «Дата визита»;
  • Установите соответствующую дату и удобное время;
  • Нажмите «Записать».

Если Вы хотите, чтобы программа напомнила Вам о визите, поставьте флажок «Напомнить о визите» и Вам будет отправлено уведомление о предстоящем событии.

В выбранную Вами дату и время Вы должны будете принести запрошенные документы в удостоверяющий центр и получите ЭП.

согласование времени визита

Этап 5. Предоставление документов в офис и загрузка сертификата

На данном этапе, менеджер проверит документы на соответствие приложенным в заявке, и выпустит сертификат электронной подписи, если никаких проблем обнаружено не будет. Последний этап — загрузка новополученной ЭЦП на электронный носитель. Ваша электронная подпись готова к использованию.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.